На какое мероприятие ищем персонал?

Обучение официанта. Правила принятия заказа.

Официант: правила принятия заказа.

  1. Подойдите и поприветствуйте Гостей сразу после того, как они расположились за столом, не позже, чем через 1 минуту.

  2. Если официант занят обслуживанием других Гостей, то любой свободный официант должен поприветствовать Гостей и принять заказ.

  3. После того, как Гости получили меню, необходимо предложить свою помощь:

  • Я буду рад помочь вам сделать выбор…

  • Я могу порекомендовать…

  1. Принимая заказ, выберите наиболее удобную позицию, с той стороны стола, где Вас могут видеть и слышать большинство Гостей, сидящих за столом.

  2. Принимая заказ, давайте Гостям рекомендации, задавайте вопросы, помогайте сделать выбор.

  3. Не используйте уменьшительно-ласкательные слова.

  4. Принимая заказ, стойте прямо, не облокачивайтесь на мебель, не наклоняйтесь близко к Гостю, нарушая его личное пространство, не присаживайтесь на корточки.

  5. В первую очередь необходимо принять заказ у женщин по старшинству, затем у мужчин по старшинству и последним у заказчика.

  6. В первую очередь принимается заказ у самой старшей дамы за столом.

  7. Если за столом есть маленькие дети, то в первую очередь примите заказ для них, даже, если за столом присутствуют дамы старшего возраста.

  8. Уточните у родителей, когда подавать еду для детей: по мере готовности или вместе с подачей еды для всех Гостей.

  9. Обязательно все заказы записывайте в блокнот официанта.

  10. Если сомневаетесь по поводу заказа, не бойтесь задавать вопросы и что-либо уточнять.

  11. Классическая европейская последовательность подачи блюд: 1)холодные закуски 2)горячие закуски 3) супы 4)основное блюдо 5)сыры 6)десерты.

  12. Когда последовательность подачи блюд не очевидна при индивидуальном заказе, например, Гость пропускает первую подачу и заказывает только горячее блюдо, уточните у Гостя последовательность подачи блюда.

  13. Всегда уточняйте подачу супа.

  14. Важно таким образом принять и записать заказ, чтобы было понятно, кто из Гостей что пьет и ест.

  15. Приняв заказ на еду и напитки у всех Гостей, необходимо повторить заказ, во избежание ошибок.

  16. Принимая заказ, всегда следует уточнять:

  • Сок – свежевыжатый или нет;

  • Смешанные напитки (Джин-тоник, виски-кола, и т.п.) – вместе или отдельно;

  • Лёд – вместе или отдельно;

  • Молоко/сливки для кофе – горячие или холодные;

  • Минеральная вода – с газом или без газа;

  • Ко всем напиткам предлагается лед и лимон;

  • Все напитки предлагаются холодными либо комнатной температуры.

  1. При заказе блюд из мяса (кроме свинины) следует уточнять степень прожарки:

  • Rare - обжаренный снаружи, сырой с кровью внутри (t 39°- 43°);

  • Medium rare - стейк с кровью, красно-розовый в разрезе (t 43°- 47°);

  • Medium - среднепрожаренный стейк, розовый в разрезе (t 47°- 50°);

  • Medium well - почти прожаренный стейк, светло-розовый в разрезе (t 55°- 57°);

  • Well done - хорошо прожаренный стейк, без сока внутри (t > 60°).

  1. Все заказы и особые пожелания Гостей зарегистрируйте в R-Keeper (см 4.3).



Вы можете заказать выездной тренинг для Вашего ресторана.