На какое мероприятие ищем персонал?

Чек лист официанта

Чек лист официанта

 

Важность чек листов трудно переоценить. Каким бы опытным и матерым  ни был официант, в спешке он может легко забыть важную деталь. Возьмем,  к примеру, распространённую ситуацию — подготовка к бизнес-ланчу. Это очень важное  мероприятие для ресторана, ведь если гость останется довольным в обед есть вероятность что он вернется к нам на ужин. Одна упущенная деталь — соринки на столе — может стоить репутации ресторана.

Этот материал мы используем в нашем тренинге в компании Макси.

 

(Check list — контрольный список) — список, содержащий ряд необходимых проверок для какой-либо работы.  Отмечая пункты списка, официант может узнать о состоянии/корректности готовки зала ресторана.

 

Правила составления чек листов

1. Один пункт — одно действие

Пункты чек листа  — это минимальные полные операции. Что это значит

Протираем столы и протираем минажи, наполняя их по мере убывания специй — это 2 разные операции.

Поэтому, в чек листе они отображаются отдельными пунктами:

                  Протираем столы

                  Протираем минажи и наполняем их специями

2. Пункты нацелены на действие

Целью чек-листа является проверка готовности, поэтому лучше составлять пункты с нацеленностью на действие  — “протираем, расставляем”. Сравните формулировку:
“протираем столы” и “протереть столы”. Первый вариант требует большей ответственности.

3. Оптимальное количество пунктов — до 20

Чек листы не должны быть длинными. Оптимальное количество пунктов  — до 20. Если требуется, лучше разбить задачу на несколько этапов и составить к каждому этапу отдельный чек лист.


Пример чек листа для официанта

08:30/11:00 По приходу на работу подготовить рабочую форму! Выходить в зал строго в опрятном виде.

(Запрещается готовить ресторан к работе в одежде, в которой пришли)

  • Протираем  столы
  • Протираем минажи, наполняя их по мере убывания специй.
  • Протираем и наполняем салфетницы.
  • Натираем приборы, готовим корзины для приборов.
  • Накручиваем конверты в достаточном количестве.

 

 

Выставляем минажи и салфетницы на столы.

Наводим поный порядок в стейшне.

 

  • Составляем стоп лист (х/ц, г/ц, бар)
  • Узнаем суп дня на ланч.

 

Проверяем наличие меню по позициям, их чистоту, контрольная проверка готовности ресторана к открытию.

09:00/12:00 Открываем ресторан.

 

ВНИМАНИЕ! готей встреаем с улыбкой и провожаем до стола, подаем меню.

Заказ нужно записать в блокнонт, обязательно повторить заказ гостям.

При заказе еды, обязательно нужно предложить хлеб или фокаччо.

Стол нужно сервировать до того как выносится еда.

Если за столом сидит боле одного человека, то заказ нужно выносить единовременно, исключением может быть только тот случай, если гости сами попросят по готовности.

Если вы понимаете, что по какой-либо причине блюдо задерживается, обязательно нужно предупредить что придется подождать.

При возникновении конфликтных ситуаций , предупредите, что подойдет менеджер и зовете менеджера, для решения вопроса.

 с 12-00 до 15-00 персонал не курит.

с 16-00 до 17-00 в очередной последовательности обедаем, курим и тд.

В 17:00 готовим вечерний зал, сервируем

  •  плейсметы (меню)
  • Приборы и роксы
  • Свечи

в 23.00 плавно начинаем собираться, выравниваем столы, в зависимости от загруженности зала, начинает собирать плейсметы, сахарницы и салфетницы на мойку натираем столы.

В 23.45 рассчитываем гостей

В пт-н – субб. Ресторан работает до последнего гостя.